Прерогативы

Если дела идут в гору, а посетители довольны, Ваше дело приобретает добрую славу, а бизнес поднимается на новый уровень. Каждый раз, когда это происходит, Вы можете получить на выбор одну из ранее недоступных прерогатив.
Описанные ниже прерогативы, за исключением финансовых грантов, относятся в большей степени к Симу-владельцу бизнеса, а не к самому делу непосредственно. То есть владелец трех фирм может использовать полученные привилегии при управлении каждой из них, независимо от того, где и когда эти привилегии были получены. Кстати, так как попасть с первого уровня на пятый значительно легче и быстрее, чем с пятого на десятый, с точки зрения привилегий иногда может быть выгоднее последовательно закрывать и открывать несколько предприятий на одном и том же участке.
Привилегии отражают способность владельца вести дело и являются аналогами умений. Поэтому, если в случае кончины владельца дело отойдет его наследникам, то привилегии будут безвозвратно потеряны. Чтобы избежать этого, нужно своевременно передавать эти знания родственникам или друзьям, тем более что поделиться опытом можно с неограниченным количеством Симов. Как и любое обучение, процесс этот небыстрый и довольно утомительный. Невероятно, но факт: если прерывать обучение и тут же начинать его заново, затраченное на передачу привилегий время значительно уменьшается. Возможно, предполагается, что при поэтапном обучении Сим легче запоминает и усваивает информацию? По крайней мере, другое логичное объяснение этому факту найти сложно.

Связи

Привилегии, которые дают связи, могут быть весьма привлекательными. Если описать их в двух словах, то на ум первым делом приходит словосочетание "сарафанное радио". На первой ступени владелец бизнеса получает хорошую репутацию, и при знакомстве рейтинг его отношений с Симом начинается не с нуля, как обычно, а где-то с 5-7 пунктов. Затем он становится еще более знаменитым, и это число возрастает в среднем до 10 пунктов. На третьем уровне Сим получает возможность знакомиться с друзьями своих знакомых, используя в разговоре новую опцию "Сеть". В дальнейшем эта социальная опция сменяется опцией "Мощная сеть", имеет более сильное действие и дает больший бонус к этим новым взаимоотношениям. Наконец, связи дают возможность позвонить любому Симу в городе, независимо от того, знакомы Вы с ним или нет. Это крайне удобно, если нужно установить контакт с определенным Симом и, кроме того, в дальнейшем дает возможность приглашать все больше и больше клиентов по телефону. Обширные связи дают не только возможность успешно вести бизнес, но могут быть полезны и для любой обычной карьеры, облегчая процесс получения новых друзей. А сколько выгоды можно извлечь, имея возможность выбрать Сима, которому Вы хотите позвонить! Хотите познакомиться с симпатичной блондинкой? Разыскиваете робота для найма на работу? Ищете хорошенького инфернального вампира с белозубой улыбкой для развлечений в пятницу вечером? Всегда пожалуйста! Плохо только одно: ориентироваться в таком огромном телефонном справочнике бывает непросто. Чтобы решить эту проблему, заведите за правило сортировать Симов в телефонной книге не по фамилии, а по рейтингу отношений с ними.

Проницательность

Сим, обладающий хорошей проницательностью, успешнее справляется с продажами, поскольку может влиять на настроение покупателя и угадывать, что тот хотел бы приобрести. Конечно, если покупатель твердо намерен купить букет маргариток, Вам вряд ли удастся всучить ему платяной шкаф. Тем не менее, применение опций, которые дает проницательность, помогает приобретать расположение покупателя, а значит, способствует дальнейшему росту уровня бизнеса.
На первых порах Сим учится оценивать настроение покупателя, а затем и предугадывать его желания что-либо приобрести. Польза второго умения несомненна. А поскольку Сим охотнее откликается на попытки всучить ему дорогой товар или заставить выложить кругленькую сумму за вход, когда находится в хорошем настроении, в полезности первого умения тоже сомневаться не приходится. Определить, на какого покупателя направить усилия, поможет опция "Искать цель", которая появляется на третьем уровне. Она поможет отыскать покупателя, который наиболее расположен к покупке товара; обычно это бывает клиент, находящийся в наилучшем расположении духа. Теперь можно не тратить усилия попусту, и не расхваливать товар тому, кто вряд ли его купит.
Далее увеличивается эффективность продаж Сима и, наконец, появляется опция "Продажи ... Манипуляция", против которой не устоит никакой покупатель. Если последняя может служить неплохой альтернативой золотому значку продаж, то повышенная эффективность продаж хорошо этот значок дополняет и значительно усиливает применяемые при продаже социальные опции.

Оптовые закупки

Оптом дешевле. Эта нестареющая истина делает привилегии в оптовых закупках едва ли не самыми важными из всех. Конечно, если предметы на продажу изготавливаются тут же, в Вашей собственной мастерской, гнаться за скидками нет смысла. Зато если товары покупаются по каталогу, то независимо от их стоимости, будь то плюшевые медведи или эксклюзивная живопись, снижение оптовой цены пойдет Вам только на пользу.
Если на первом и втором уровне скидка составляет всего 2% и 6%, то дальше уже 11%, а затем и 18%. А со скидкой 29%, которую предоставляет пятая ступень, - практически треть цены! - доходы Ваши резко возрастут.

Мотивация

Независимо от того, владеете ли Вы мастерской, парком отдыха или просто ездите на работу каждое утро, умение побуждать Симов на великие свершения не пропадет зря. Уже первый уровень мотивационных привилегий резко увеличивает объем доступных Симу очков влияния. Можно забыть об утомительной необходимости иметь сто друзей вместо ста рублей и начинать раздавать указания направо и налево. Такая повышенная влиятельность, несомненно, пригодится в колледже. Особенно хорошо она сочетается с четвертым уровнем мотивационных привилегий, который позволяет получать от желаний больше очков влияния, чем когда-либо.
Помимо бонуса, касающегося непосредственно влияния, мотивационные привилегии включают в себя социальные опции, способные поднять настроение или даже повысить талант собеседника на некоторый период времени. И, наконец, самое впечатляющее умение - это опция "Вперед!"("Rally Forth!"), дающая возможность пожертвовать собственными потребностями, повысив тем самым потребности окружающих. Предназначенная в первую очередь для повышения боевого духа рабочих, она находит самое неожиданное применение, когда речь идет о клиентах. Правда, существует опасность исчерпать свои ресурсы и даже умереть от истощения, так что это именно тот случай, когда привилегии нужно использовать с большой осторожностью.

Деньги

Как применить финансовые гранты, в принципе, понятно: он даются на расширение дела и покупку необходимых предметов, привлекающих посетителей. Причем, если речь идет о домашнем бизнесе, не возбраняется покупать эти предметы для себя и домочадцев и увеличивать стоимость участка (а с ним и плату за вход) за счет увеличения стоимости его личной, а не частной составляющей. Чем выше уровень гранта, тем он ощутимее пополнит ваш карман. Так, если первый грант составляет тысячу симолеонов, то последний уже пятьдесят тысяч.

Не зарывая таланты в землю

Так уж повелось, что для устройства на работу Сим должен обладать определенными навыками, и Open For Business не создал исключения из этого правила. Логично, что и в домашнем бизнесе умения сотрудников играют важную роль. Но если, нанимая судомойку или повара, Вы стремитесь, чтобы они обладали навыком уборки или кулинарии, то какие требования предъявлять к визажисту или флористу? Насколько эффективно новый сотрудник сможет управляться с кассовым аппаратом или расставлять товары по полкам? Таланты - новые умения Симов - дадут ответ на этот вопрос.
Хотя каждый талант развивается только в процессе работы, скорость его развития зависит от некоторого умения, с которым он тесно связан. Зависит ли умение собирать роботов от логики или от механики? Чтобы изучить косметологию, нужно иметь способности к творчеству или достаточно умения чистить? Явного указания, какому умению соответствует каждый талант, нет, равно как нет и шкалы, отражающей таланты. Зато за обладание тем или иным талантом на определенном уровне дается так называемый значок, который может быть бронзовым, серебряным или золотым. Это отнюдь не значит, что существует три уровня талантов, поскольку с некоторым переменным успехом Сим может выполнять работу, даже не обладая бронзовым значком. А значит, существует всего четыре уровня владения каждым из семи талантов.

Спят усталые игрушки...

Искусство изготовлять игрушки напрямую зависит от рейтинга механики и влияет на скорость их сборки. Каждый новый уровень уменьшает риск собрать испорченную игрушку и, кроме того, позволяет производить новые модели. Само собой разумеется, что для изготовления игрушек и развития этого таланта требуется соответствующий станок.
Нулевой уровень позволяет делать забавные кирпичи с пафосным названием Sir Bricks-a-Lot себестоимостью $32, которые служат излюбленным развлечением даже для взрослых Симов и хорошо расходятся благодаря их невысокой цене. С бронзовым значком Сим может производить машинки ($45) и клоунов в коробке ($75), а с серебряным - змеев ($60) и игрушечную заводную карусель! ($260). Наконец, золотой значок дает возможность сотворить забавных резиновых осьминогов для игр в саду ($400). Все эти игрушки могут служить не только товаром на продажу, но и развлечением для детей, в том числе и собственных.

Вкалывают роботы, счастлив Человек!

Робототехника - умение собирать роботов на специальном станке - связана с механикой, как и производство игрушек, и во многом на него похожа. Правда, если испорченные игрушки способны напугать Сима или испортить ему настроение, то неисправные роботы могут привести к более мрачным последствиям, вплоть до гибели Симов. Как и любой предмет, эксплуатируемый какое-то время, роботы имеют тенденцию ломаться. А попытки починить сложный прибор, не обладая соответствующей квалификацией, обычно заканчиваются хорошим электрическим разрядом. Так что если изготовленные роботы будут использованы дома, как в качестве игрушек, так и для более серьезных целей, высокий рейтинг механики окажется еще более необходимым.
В отсутствие талантов Сим может делать игрушечных роботов себестоимостью $108 за штуку. Благодаря своей невысокой цене они хорошо расходятся и приносят стабильную прибыль. Бронза позволяет собирать Чистобота (CleanBot, $560) и Гидробота (HydroBot, $320). Со следующим значком появляется возможность изготавливать летающих роботов: охраняющего (SentryBot, $720) и доставляющего на дом еду (MunchieBot, $1200). Королем этих электронных творений является Серво (Servo, $3,000) - человекоподобный или, точнее сказать, симоподобный робот, обладающий неограниченными возможностями.

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста

Умение составлять цветочные композиции легче дается творческим и игривым личностям. Благодаря своей невысокой цене цветы хорошо распродаются и, кроме того, благоприятно влияют на рейтинг окружающей обстановки. Любой Сим может изготовлять букеты маргариток ($36), обладатель бронзового значка способен выпускать букеты тюльпанов ($61) и диких цветов ($47), а серебро позволяет делать букеты роз ($96) и смешанные букеты ($68). Золото во флористике дает возможность изготовлять букеты львиного зева ($240), которые способны продвинуть бизнес на кардинально новый уровень.
Чтобы скорее получить новый значок, имеет смысл собирать самые сложные букеты из доступных Симу на данный момент. Так, например, чтобы получить золотой значок, обладая серебряным, Симу понадобится изготовить около 30 розовых букетов, но более сотни букетов из маргариток.

Есть запас, да не про вас

Если вы владеете магазином, в котором товары не залеживаются подолгу на прилавках, этот на первый взгляд отрадный факт скоро может стать дополнительной проблемой. Расставлять товары на прилавках, заменяя раскупленные предметы аналогичными - задача вроде бы и простая, но нелегкая. То, какими значками обладает Сим в данной области, и определяет скорость, с которой он справляется с этой проблемой. Если учесть, что работа включает в себя необходимость постоянно быть на ногах и носиться из одного конца участка в другой, то неудивительно, что этот талант тесно связан с активностью Сима и его рейтингом тела. Как вариант, можно вообще избежать назначения такой должности, а распроданные товары заменять вручную. Правда, через пару минут такого интеллектуального занятия необходимость постоянно переключаться между инвентарем и режимом жизни выведет из себя даже самых терпеливых, а сама игра станет в тягость.

Не купля учит, продажа...

Чем более харизматичен Сим, чем убедительнее звучат его слова, тем больше шансов, что ему удастся всучить покупателю дорогой товар. С точки зрения игровой механики, у покупателя, изучающего какой-то выставленный на продажу объект, постепенно заполняется шкала, символизирующая его готовность этот объект приобрести. Продавец, в свою очередь, общаясь с покупателем, может влиять на заполнение этой шкалы. Чем талантливее продавец, тем сильнее он повлияет на этот рейтинг покупателя в случае удачи, но и тем сильнее упадет рейтинг по этой шкале, если покупатель отреагирует на его слова негативно. В зависимости от искушенности продавца, он может использовать различные техники продаж, каждая из которых более эффективна, чем предыдущая.

Куй железо, не отходя от кассы!

Если умение навешать клиенту лапши на уши пригодится независимо от вида домашнего бизнеса, то работать с кассой Симу требуется, только если речь идет о магазине. Если Сим управляется с кассовым аппаратом быстро и умело, клиентам не приходится простаивать в очередях и, следовательно, в них не растет раздражение, негативно сказывающееся на отношении к вашему заведению в целом. Чем лучше Сим управляется с кассой, тем меньше шансов, что покупатель, злой и раздраженный, так и не дождавшись своей очереди, бросит товар и покинет участок. Более успешные кассиры получаются из серьезных Симов, обладающих развитой логикой.

Красота - страшная сила

Особенно если эту красоту наводит неумеха, у которого обе руки - левые. Для того чтобы успешно менять внешность своих клиентов, Симу потребуется косметическое кресло и хотя бы серебряный значок в косметологии. С бронзовым значком или вообще в отсутствие оного Сим, конечно, вполне может справиться со стрижкой и макияжем клиента, но слишком часты случаи, когда вместо желаемого результата на голове клиента возникает прическа и боевая раскраска племени мумба-юмба. Серебро значительно уменьшает шанс такого казуса, а золото почти сводит его на нет. Если подобный инцидент все же имел место, и разъяренный изуродованный посетитель мечет в вашу сторону громы и молнии, предложите ему бесплатный макияж, выберите грим, который наносится на все лицо, а затем отмените его - и Сим станет выглядеть точно так же, как и до визита к горе-визажисту. Это поможет поправить отношения с клиентом и поддержать пошатнувшуюся репутацию заведения. Наконец, аккуратные, опрятные Симы, обладающие навыками чистки и уборки, постигают косметологию более быстро и успешно.

Роботы

Если оригинальная игра удивляла инопланетянами и призраками, а последующие пакеты - зомби и вампирами, то прагматичный Open for Business пополнил эту коллекцию роботами.
Все роботы, за исключением своего короля Серво, обладают блоком подзарядки, на который возвращаются после того, как их выключают. В отличие от братьев меньших, Серво работает от солнечных батарей и подзаряжается в любое светлое время суток по вашему указанию или по собственному усмотрению. Как и любой объект, роботы периодически ломаются и при этом сами могут служить причиной поломки других вещей. Воспрепятствовать этому едва ли возможно; просто дождитесь, когда робот отключится, и займитесь его починкой. Если роботов изготовляет Сим, у которого явно недостаточно для этого познаний механики, да еще и пребывая в дурном расположении духа, то его творения могут быть сломанными уже в своем первозданном виде и эксплуатацию придется начинать с их ремонта. Правда, в этом случае не рекомендуется чинить робота собственноручно, поскольку для Сима это, скорее всего, закончится мощным разрядом тока.
Роботов, как и другие предметы собственного изготовления, можно продавать, а можно оставить для собственного использования. Правда, на коммерческий лот роботов, за исключением Серво, перевезти нельзя, а жаль. Их использование существенно сэкономило бы расходы на персонал.
Для изготовления Серво - самого уникального объекта в игре - потребуется золото в робототехнике. Собрав его, произведя активацию и выбрав будущий пол, вы тем самым превращаете кучку металлолома в нового члена семьи. С самого начала Серво обладает максимумом познаний в кулинарии, механике и уборке. Остальные умения, равно как и характер, копируются с того Сима, который активировал робота. Помимо умений, Серво также будет обладать некоторыми талантами, но какими именно - заранее неизвестно, и никакой зависимости от талантов Сима, который включал Серво в первый раз, здесь не прослеживается.
У Серво всего четыре потребности: развлечение, заряд, общение и обстановка. Индикатор заряда у робота аналогичен рейтингу энергии у Сима из плоти и крови, только восполняется он не под одеялом, а на солнышке. Отключив Серво, вы тем самым замораживаете его потребности на определенном уровне, как, например, у Сима во время медитации. Это особенно удобно, если на лоте обитает много Симов, а Серво используется не как дополнительный персонаж, а как дешевая домработница. К тому же, Серво не стареет и, следовательно, не может скончаться от старости. Хотя, конечно, он может скончаться от болезни (интересно, не от компьютерного ли вируса?), быть утрачен при пожаре или, предположим, быть раздавлен упавшим метеоритом. Если же отмести такие глупые причины преждевременной смерти, то Серво как семейная реликвия может передаваться из поколения в поколение не одну сотню лет.
Управление симоподобным роботом ничем не отличается от управления обычным Симом. Он точно так же может ходить на работу, заводить новых друзей, устраивать вечеринки и флиртовать. Единственное, чего не может Серво - это родить ребенка, хотя запросто может обучиться робототехнике и создать себе друга или подружку.
Остальные роботы значительно проще и обладают лишь ограниченным набором функций. Как и следует из его названия, робот-кормилец специализируется на доставке еды. Лишь только кто-нибудь из пребывающих на участке Симов проголодается, робот немедленно улетает и возвращается с порцией пищи. Это может быть как пицца или блюдо китайской кухни, которые можно заказать по телефону, так и стандартная еда, которую Симы готовят дома. Главный минус такой заботы - это необходимость платить за эту еду. При этом если робот испортится, доставленная им еда будет подгоревшей, а оплатить стоимость доставленного блюда вам все равно придется. Себестоимость этого робота - $1200, необходимый уровень робототехники - серебро.
Чуть дешевле ($720) стоит робот-охранник, способный ограждать ваш участок от воров, а также от хулиганов, норовящих украсть газету, садового гнома или опрокинуть мусорный бак. В домашнем бизнесе робот может следить за посетителями, чтобы ни один из них ненароком не забыл пройти с товаром на кассу. В качестве карательной меры робот применяет электрический шок, которым, в принципе, можно даже убить Сима, если тот на данный момент имеет низкие рейтинги потребностей. А испорченный робот и вовсе ударяет током всех подряд.
Гидробот стоимостью 320 симолеонов успешно справляется с пожарами и ухаживает за цветами. На практике, у робота много недостатков: он слишком медлителен, чтобы спасти горящего Сима, не может перемещаться между этажами и даже взбираться на крыльцо, а потому вам потребуется два, а то и три робота, чтобы обслуживать весь дом. При поломке робот беспрестанно брызжет водой во все стороны, что, конечно, хорошо для обучения Симов уборке, но неважно сказывается на рейтинге обстановки.
Чистобот, робот-горничная, тоже не так полезен, как кажется. Теоретически он может мыть посуду, вытирать лужи и подбирать мусор, но в действительности умеет чистить только то, что находится на полу, а значит, уничтожит лишь малую толику домашнего беспорядка. Как и следовало ожидать, если робот требует починки, он разбрасывает по всему дому мусор, что ужасно раздражает Симов и даже может привести к их смерти от полчища мух. Цена изготовления такого робота - 560 симолеонов.
Игрушечный робот ($180) не обладает никакими достоинствами и функциями, хотя и служит развлечением для ребятишек и тех взрослых Симов, в которых до сих пор жив ребенок. Если игрушка испорчена, она пугает малышей и даже может довести их до слез.
--------------

Продажа автомобилей

Те, у кого есть NL расширение, могут также продавать автомобили. Если вы управляете своим бизнесом с жилого участка, можно продавать автомобили со своего места парковки. Если вы управляете своим бизнесом на общественном участке, их нужно продавать со специального постамента. Однако, нужно предупредить, что он занимает много места.

Место покупки

Место покупки - довольно широкая категория, которая охватывает область продаж, и которая до OFB означала визит на общественный участок с целью приобретения одежды, бакалеи, журналов и видеоигр. Все раздаточные устройства подверглись обновлению, и теперь все они могут кому-нибудь принадлежать в качестве управляемого бизнеса. Это значит, что ваши симы могут теперь управлять своими собственными бутиками, бакалейными магазинами, газетными киосками и магазинами видеоигр. Вы можете теперь покупать холодильные камеры, стойки одежды, стенды с журналами и играми. Нужно предупредить, что ни один из этих раздаточных устройств не дешев, но с ними можно устанавливать цены, и будет также видно, как после покупки товаров полки и стойки пустеют, то есть они служат как бы индикатором для пополнения запасов, а это - неплохая идея, поскольку пустые полки ухудшают оценку окружающей среды.

Что еще с этими местами покупки - то, что любые бизнес льготы по оптовой цене не имеют никакого эффекта. Базовая цена фиксированна.

Места продажи

Кроме продажи того, что люди хотят забрать с собой домой, можно продавать то, что люди желают потребить прямо здесь. Мы уже рассматривали рестораны, то же самое и с барами, кофейнями (Uni) и новыми лимонадными стендами. Лимонадные стенды - хорошее начало для детей, желающих заработать хоть какие-нибудь деньги. Взрослые также могут управлять ими, хотя, вряд ли им это понравится. В барах неплохо иметь кого-нибудь, кто будет заниматься уборкой. И опять же, ваши клиенты очень быстро начинают жаловаться на любые пустые чашки и кружки.

Бизнес баги

Без ошибок не обходится ни одно расширение, и OFB не обмануло наших ожиданий. Во-первых, я упомяну неожиданно возникшие причудливые хотения и опасения.

* Желание увидеть призрак того, кто еще не умер.
* Желание выпить кого-то конкретного.
* Опасение того, что супруг изменит, еще реже, если супруг мертв.

Другая ошибка делает играбельных симов неспособными есть продовольствие, купленное ими в пекарне.

Следующая ошибка заключается в том, что множество произведенных предметов не появляется в надлежащих количествах в инвентаре владельца.

К счастью, после первого патча, большая их часть была исправлена. Некоторые ошибки все еще остаются в системах, использующих некоторые видеокарты, когда мерцают предметы, хотя это можно исправить установкой самых последних драйверов.

Заключение

Даже в старые изометрические времена TS1 большая часть сообщества просила, чтобы их симы могли управлять своим собственным бизнесом. Я был одним из них. Этим обзором мы расчистили поверхность того, что входит в это расширение, и что сделало те пожелания реальностью в TS2.

У вас могло сложиться впечатление, что все не так просто. Но если на каждого сима тут же посыпятся симолеоны и появятся работающие со скоростью гепарда кассиры и грузчики, а все, что сим ни сделает, будет продано по самой высокой цене, какой же в этом будет вызов.

Если вы предпочитаете, прежде чем продавать продукты на рынке, изучить сначала их R&D; если вы предпочитаете доминировать в каком-то одном сегменте рынка предметов потребления; если вы предпочитаете соперничество за лидерство в корпорации путем скупки акций конкурирующей корпорации, возможно вам лучше попробовать "Капитализм 2".

Если вы думаете, что новые добавления к обычному игровому процессу стоят того; если вы готовы позволить некоторым своим симам стать предпринимателями, рискуя потерять все; если вы хотите быть "лучшим среди лучших"; если микроуправление зарплатой и ценовой политикой возбуждает вас, этот пакет расширения будет как раз для вашей улицы.

Лично я рекомендую OFB на всех уровнях.

В начале этого обзора я сказал, что этот пакет расширения идет только на одном CD. Maxis определенно упаковали в него такое чертовское множество, что на некоторых уровнях это совсем другая игра. Многие из нас мечтали о дне, когда все изменится, и мы сможем управлять своим собственным бизнесом, и Maxis дали нам все то, чего мы так хотели.

В OFB управление бизнесом может не быть той финансовой утопией, о которой вы, возможно, мечтали, для этого может потребоваться много работы. Мы, как сим-игроки, привыкли к микроуправлению, посылая своих симов обслуживать себя и выполнять другие неблагодарные функции. OFB - это то, чего игроки требовали так долго. Теперь мы получили это, и хотя управлять, возможно, тяжелее, чем мы думали, это - то, о чем мы мечтали.

Если вы получите только половину того удовольствия, которое испытал я, пробуя управлять различными бизнесами, то покупка будет заслуживающей внимания.На этом я заканчиваю обзор, рекомендуя вашим симам незамедлительно открыться для бизнеса.

*********************

Кухня Марты

Привет, я - Марта Стюарт, и я хочу рассказать вам о том, как я начинала свою первую отрасль "Кухня Марты". Это все весьма просто. Во-первых, я нашла подходящую дешевую недвижимость и купила ее. Джон и я поехали туда, украсили место, и затем я стала работать на кухне.

Любую обычную печь можно использовать, чтобы готовить что-нибудь к продаже в пекарне. Если кликнуть на холодильнике, можно обнаружить новые опции для перепродажи продовольствия. Это - "Make..." и "Make many...", и то, и другое вызывает подменю, в котором выбирается, какое продовольствие вы желаете сделать и желаете ли вы сделать много еды или только одну порцию. Выбор зависит от уровня вашей Кулинарии. Я сделал бы сырный пирог, если бы знал рецепт. Это теперь официально - сырный пирог поможет вам принести в мир близнецов. Те, кто думал, что это печенье помогает принести в мир близнецов, ошибались.

Обслуживание кухни требует времени. Пищевой комбайн ускоряет приготовление пищи. Сделав примерно шесть порций, я разместила их на витрине. Можно использовать любой обычный прилавок, но в конечном итоге с ними все будет идти плохо. Именно поэтому для любого места, где продается продовольствие, лучше использовать Decra-Chill витрину.

Тогда мы удостоверились, что открылись. Через некоторое время я заметила, что мои товары не продавались. Поэтому мы вызвали эксперта. Доктор Фил был весьма прямолинеен в своих словах. Жаль, что Джон не дал ему вслед пинка.

"Это же так просто, что любой с минимумом здравого смысла мог бы увидеть это. Пометьте их для продажи!" Как только это было сделано, все было действительно очень быстро продано, и Джон помчался со всех ног, звоня о покупках. Прилавки опустели и мы должны были быстро закрыть бизнес на день, поскольку пустые полки имеют тенденцию сбивать счет окружающей среды, и таким способом можно потерять лояльность клиента.

Итак, вот какие извлечены уроки из управления пекарней.

* Убедитесь, что в запасе имеется много продовольствия.
* Убедитесь, что используете Decra-Chill витрину, если не желаете, чтобы продовольствие ушло.
* Убедитесь, что ваша продукция помечена для продажи по разумной цене.

Если вы последуете этим урокам, вы скоро станете владельцем совершенной пекарни.

Ресторанный бизнес

Кроме возможности продавать продовольствие клиентам дома, ваши симы могут теперь управлять своим собственным рестораном. Рестораны - концепция, которая впервые появилась в Nightlife и, кажется, всегда проходила весьма гладко.

Если ваши симы захотят управлять своим собственным рестораном, это будет не так просто.

Чтобы открыть один, нужен подиум для хозяина, который будет приветствовать клиентов ресторана и показывать им места. Подиум также служит базой для установки цен и решения того, что будет в меню. Это также - "рабочее место", к которому привязываются два первичных работника штата. Размещение, логически, является другим требованием. Также, столы для клиентов, за которыми будут есть свою пищу клиенты, также необходимы. Это может быть или прилавок, или стол. Наконец, необходим двухплиточный Tempest Cooktop для повара, чтобы готовить пищу.

Чтобы управлять рестораном, требуются разные работники. Как в любом бизнесе, члены семейства от подростков и старше, дети не будут работать, являются дешевой рабочей силой, они не ожидают повышение зарплаты, и при этом они не уходят. Можно управлять рестораном низкого уровня и одним человеком, но это будет действительно очень трудно.

Во-первых, нужен повар. От его уровня кулинарного навыка зависит величина меню и качество приготовляемых им блюд.

Во-вторых, нужен распорядитель, чтобы приветствовать и рассаживать гостей. Неквалифицированные распорядители имеют тенденцию тратить много времени на телефонные разговоры, прежде чем они действительно вернутся к приветствию клиентов.

В-третьих. нужен кто-нибудь, кто будет разносить еду и убирать пустые тарелки. Неквалифицированные официанты могут быть весьма неуклюжими и могут ронять пищу на клиентов. Это, может казаться очень забавным, но это может быть очень плохим для бизнеса.

Что любой подающий надежды ресторанный предприниматель должен помнить - то, что ваш новый бизнес с нулевым ровнем привлекает только 3 клиентов в любое время, и может потребоваться время прежде, чем он увеличится. Поэтому, если у вас дюжина мест за прилавками или столами, это значит у вас имеется "излишек". Это также означает, что перед натиском вы можете удвоить часть своего штата или даже иметь одного человека, делающего все. Ваш распорядитель может также быть официантом, но как только продажи вырастут, они могут избить все ноги в попытке осчасливить всех клиентов. Лично я предпочел бы держать повара на кухне.

Это единственный тип бизнеса, где можно развивать навыки. Официанты могут развивать Тело, а высокий уровень навыка Тела начинает давать преимущество. Также, чем выше значение кулинарного навыка вашего повара, тем лучше это для ресторана и клиентов.
************************

Не удивительно, что стратегические руководства от Prima для Sims игр содержат небольшие подробности об играх. Руководство для Open for Business совсем не исключение. Несколько человек уже получили руководство и публикуют информацию из него в интернете. В целом, имеется много новой информации о пакете расширения, в том числе cheat-коды, новые взаимодействия, много подробностей о роботах и конкретно о Серво, и многое другое. Читайте дальше, но остерегайтесь помех!

Обновления социальных взаимодействий:

Open for Business добавляет много чего для детей, в том числе несколько взаимодействий. Они могут танцевать со взрослыми и подростками, стоя у них на ногах. Они могут также крутиться колесом, стоять на руках и кувыркаться. Они могут также hang out (болтать), играть в Камень, Ножницы, Бумага, а еще они могут дразнить малышей. Взрослые теперь тоже могут hang out. Также, когда симы женятся, можно выбрать им праздничную одежду, которую они будут носить в течение свадьбы. Скорее всего это тоже будет: родители смогут теперь изменять своим малышам внешность перед зеркалом. Дети также смогут использовать зеркала, чтобы изменить свою внешность. Чтобы изменить внешность горожан, можно использовать новый объект Косметическое кресло (Salon Chair).

Бизнес:

Бизнесом можно заниматься в любой окрестности, кроме University. Хотя сразу нужно сказать, что молодые взрослые могут управлять бизнесом за пределами университетского городка. Когда имеешь свой бизнес, очень важно поддержание отношений. Лояльность клиента, которая является необходимой для получения следующего бизнес ранга, частично зависит от повседневных и долговременных отношений между клиентом и владельцем бизнеса и служащими. Кроме этого, значение имеют также оценка окружающей среды места, цены и скорость обслуживания.

Вы можете также иметь часть своих собственных симов, работающих в бизнесе, управляемом другими симами. При этом они не могут работать на другой, обычной карьере, а вот владелец бизнеса - может. Вместо этого у них в панели Карьера будет работа Служащим. Названия многих видов бизнеса будет также показано. Сим будет должен работать с 9 до 5, с понедельника до пятницы. Служебный автомобиль прибывает в 8 утра. Для подростков это означает, что они должны будут сделать выбор между школой и работой. Хотя за это они будут получать зарплату как взрослые. Хотя они (вероятно) не могут быть уволены за прогул, как любые другие симы. Зарплата служащих, когда ими играете вы, - не такая, какую вы установили на бизнес участке, хотя она и связана с ней. Но она существенно выше, чтобы она соотвествовала работе в обычных карьерах для симов с подобными навыками. Если на бизнес участке вы увеличиваете зарплату сима, зарплата симов, работающих там и которыми вы играете, также увеличится. Любые изменения в карьере служащего могут быть сделаны только на бизнес участке, поэтому настроение не влияет на качество работы, когда вы играете в игру как служащий.

Значки и Производство:

Open for Business представляет новые значки таланта, которые помогают вашим симам производить новые предметы. Без значка симы могут сделать букет маргариток (Цветочный верстак "Который так великолепно пахнет"), игрушечного робота (Возможно Не-смертельная Станция по Производству Роботов) или Кубик с домашним животным (Сумасшедше забавный верстак для изготовления игрушек). Бронзовый значок добавляет навык изготовления букета полевых цветов и букета тюльпанов (Цветы), Клинербот и Гидробот (Роботы), и Клоун в коробке и пожарные машины (Игрушки). Владельцы Серебряных значков таланта смогут сделать букет из роз и сложный букет из нескольких цветов (Цветы), Сентрибот и Мунчибот (Роботы), и Sit-n-Spin и Бумажные змеи (Игрушки). С Золотым значком можно будет делать все, в том числе букет из львиных зевов (Цветы), Серво (Робот) и Water Wiggler (Игрушки). Естественно, симы с Серебряным значком могут также создавать все игрушки, которые можно сделать без значка, или с бронзовым значком, также как симы с Бронзовым талантом могут делать все те предметы, для которых не нужно никакого таланта.

Без значка симы будут неуклюжи и медлительны, когда попытаются что-либо сделать. Если у сима нет никаких дополнительных навыков, потребуется приблизительно 12 часов для того, чтобы получить Бронзовый значок. Имеются 7 категорий для значков, каждый с Бронзовым, Серебряным и Золотым значком, а именно Косметология, Аранжировка Цветов, Кассовые аппараты, Пополнение запасов, Робототехника, Продажи и Создание Игрушек. На значимость бизнеса влияет общее количество значков, заработанных служащими. Чтобы стать менеджером, сим должен будет набрать определенное количество значков.

Объекты:

Помимо упомянутых выше объектов - 2 новых коврика, 4 типа декоративных настенных полотенец, 3 зеркала, новые одно- и двуспальная кровать (нет коек). Имеются также новые прилавки, 9 или 10 новых ламп и 9 новых шкафов для одежды. Некоторые из этих шкафов занимают только один квадрат, а соответственно в спальнях будет немного посвободнее. Вы конечно также получите несколько рабочих станций, косметическое кресло и много других объектов - но химического набора среди них не наблюдается. Имеется новая Бизнес коллекция, в которой собраны все связанные с бизнесом объекты.

Для продажи предметов в магазине вам потребуются какие-нибудь полки. Имеется несколько за 200 симолеонов, но есть также за 220, 250, 400 и 500. Витрина-холодильник для охлажденных пищевых продуктов стоит 800 симолеонов. Имеется также циновка для пола по цене 50 симолеонов. На нее можно поставить несколько маленьких предметов или один предмет среднего размера. Укладка кубов (которые можно складывать вечно, пока ничто не мешает) стоит 150 симолеонов. Если у вас есть Nightlife, можно купить стенд для автомобилей за 500 симолеонов.

Игрушки могут иметь некоторые негативные эффекты, если их сделать не очень хорошо. Например, злой "клоун в коробке" пугает симов, они кричат и запоминают это (если пугаются в первый раз). Исключение - нормальные обычные симы, которые захлопают. Иначе реагируют развязные симы - они радуются клоуну. Застенчивые симы, наоборот, плачут. Симы запоминают свой самый первый испуг. Бумажный змей также имеет злую форму, которая может прикончить вашего сима ударом молнии. Наконец, имеются также два новых рецепта, Ягодный пирог и Сырный торт. Последний из них имеет дополнительный эффект, заключающийся в том, что беременный сим получает более высокий шанс рождения близнецов.

Режим строительства:

Open for Business содержит один новый тип фундамента, а именно раздельные уровни. Их можно разместить поверх фундаментов, и рядом со стенами. Окна могут быть помещены прямо рядом с ними, но двери - нет. Другая новая особенность - подъемники. Если вы захотите использовать их, перед тем, как их размещать, лучше сначала построить крышу, иначе крыша не будет работать правильно. При строительстве общественного участка можно будет сортировать каталог так же, как это сделано для жилых участков.

Роботы:

Новый пакет расширения приносит 5 новых роботов, каждый со своими особенностями. Клинбот (Cleanbot), изготовление которого обойдется в 240 симолеонов, будет ходить по дому и наводить в нем порядок. Он избавит вас от мусора, луж, старой еды, старых газет и пепла. Гидробот (Hydrobot - 320 симолеонов) нальет воду везде, где это нужно. Это значит, он затушит пожар и польет растения. Мунчибот (Munchiebot) обойдется в 400 симолеонов. Всякий раз, когда на участке он обнаружит голодного сима, он принесет пиццу, китайскую еду или другие готовые продукты. Но вам нужно будет оплатить то, что он принесет. Сентрибот (Sentrybot - 360 симолеонов) - последний "нормальный" робот, он защитит ваш дом. Он ошеломит лучом любого грабителя, после чего грабитель спешно убежит (после восстановления, конечно). Он также среагирует на симов, пытающихся украсть газету, пинать контейнер для мусора, или трогать садового гнома или фламинго, чтобы побезобразничать с ними или украсть их.

Только Munchiebot и Sentrybot могут ходить по лестницам или пользоваться лифтом. Если вы хотите, чтобы роботы полностью обслуживали весь ваш многоэтажный дом, вам придется иметь на каждом этаже CleanBot и HydroBot. Всех роботов можно включить и выключить. При выключении они возвращаются на свое место - на базу. Имеются "Hover" и "Rover" боты, которые могут использовать базы роботов того же самого типа. Это значит, CleanBot и HydroBot могут использовать базы друг друга, то же самое могут SentryBot и MunchieBot.

Роботы могут также ломаться, или быть сделанными с браком (после чего их следует сначала починить). Сломавшись, они начинают буйствовать. CleanBot будет разбрасывать кругом мусор, а HydroBot по всему участку нальет лужи. Оценка комнаты уменьшится, а в случае луж вне дома, вырастут сорняки. Сломанный Munchiebot может вернуться с испорченными продуктами (которые вам еще придется и оплатить), а Sentrybot, когда сломается, будет обращаться с любым посетителем как с грабителем, ударяя его электрическим током, иногда даже до смерти. В любом случае, ремонт бота на базе сделает его нормальным, но вы не сможете просто выключить их. Они сами должны вырубиться. Вы можете вызывать ремонтника, чтобы починить сломанного робота на базовой станции, или сим с развитым навыком Механики может сам отремонтировать его.

Серво:

Серво - специальный вид робота. Он также изготавливается на Роботостанции всего за 600 симолеонов. Сначала он может быть как любой другой объект, который можно выставить для продажи. Однако как только он активизируется другим симом, он становится частью домашнего хозяйства как все другие симы, копируя индивидуальные черты активизировавшего его сима. Серво нуждается в инициализации, которая заключается в том, что можно выбрать, какого он будет пола - мужского или женского. Главные отличия визуальны (у женской версии более длинные ресницы и брови). Половые предпочтения также определяются немного через пол, хотя это главным образом определяется тем, с представителями какого пола он или она больше взаимодействуют.

Если на участке уже живут 8 симов, нельзя активизировать Серво, пока один из членов семейства не умрет или не переедет. Серво при активизации получает 10-й уровень навыка в Кулинарии, Уборке и Механике, остальная часть навыков берется от сима, инициализировавшего Серво. Значки Таланта выбираются случайно. Стремление также берется от инициализировавшего его сима. Дети, вероятно, не могут активизировать Серво, поскольку у них Стремление "Вырасти", хотя это не подтверждено.

Серво будет сложно уничтожить. Они не могут голодать, умирать со старого возраста (они не будут менять возраст), гореть до смерти или заболеть. Любой другой способ смерти может уничтожить Серво. У них также имеются только 4 мотивационных потребности: Энергия, Забава, Общение и Окружающая среда. Они - такие же, как потребности обычного сима, за исключением Энергии. Нормальному Серво нужно перезаряжаться в солнечном свете. Если Серво превратится в вампира, он будет перезаряжаться вместо этого в гробу. Если не будет никакого гроба, солнечный свет может стать фатальным. Когда кончится Энергия, они упадут там, где в этот момент были, и отключатся.

Серво самостоятельно выйдут и отключатся для перезарядки, ожидая солнечного света, если необходимо. Это взаимодействие может быть отменено включением Серво. Отключение вручную также будет возможно. При этом его потребности заморозятся. Серво также не могут носить ту же одежду, которую носят симы, или изменять свою внешность. Они могут носить Праздничное обмундирование с помощью шифоньера или шкафа для одежды.

Серво в значительной степени могут делать все, что могут делать нормальные симы, в том числе Woohoo (с симами или другими Серво) или делать то, что им совсем не нужно (например спать в кровати). Они не будут сами делать то, что не является для них необходимым, но можно проинструктировать их, чтобы они делали это. Специальные взаимодействия симов по отношению к Серво - "Tune up". Они могут стать причиной влюбленности или любви при достаточно развитых отношениях. Единственно, что роботы не могут делать, - воспроизводить себе подобных естественным путем. Они могут размножаться, создавая новых Серво. Это подразумевает наличие золотого значка таланта в Роботттехнике. Хотя об этом не упоминалось, они вероятно способны также к инициализации других Серво, эффективно клонируя самих себя. Серво сам будет непрерывно искать себе работу в доме - на кухне, в саду, ремонтировать объекты, помогать малышам и наводить порядок. Это полезно, учитывая их высокие навыки.

Наконец, как и любой другой робот, Серво может сломаться. Они тогда "В бешенстве" бегают вокруг, размахивая руками и разбрасывая электрические ( иногда смертельные) искры, которые могут поразить симов, которые будут поблизости. Их нельзя выключить, когда они сломаются, но Серво сам отключит себе электропитание. После этого его можно будет ремонтировать. Серво, оставшись один может вызвать ремонтника, используя свой внутренний телефон. Это телефон может использоваться исключительно для этой цели.